Регистрация авторских прав

Как вы успели надеюсь понять, регистрация материалов в BMI или ASCAP – это не регистрация авторского права на материал. Это регистрация контента для получения роялти с публички.

Допустим вы уже зарегистрированы в BMI. Вам следует различать виды прав:

  • Public Performing Right – эксклюзивные авторские права, выдаваемые U.S. Copyright Law, для авторизации ваших материалов как публичной работы.
  • Public Performance License – передача BMI-отчетности публичного материала агенту.
  • Reproduction Right – авторское право регистрируемое the Copyright Act, для авторизации в репродуцировании записей, кассет, дисков.
  • Mechanical License – Harry Fox Agency, Inc. выдаваемая лицензия автору или агенту для рекорд компаний, для репродуцирования (производства носителей) или дистрибьюции материала на каких либо условиях.

А теперь поговорим про регистрацию авторских прав.

Это вовсе не обязательная процедура, но желательная для решения проблемных случаев, ибо имея ее – вы всегда отстоите свой материал без всяких проблем, что не всегда получится с косвенными способами псевдо-регистрации прав..
В странах мира принято регистрировать только тайтл релиза. То есть не композицию целиком. Но в США вы получаете полную регистрацию в этом плане.

https://www.copyright.gov/ – регистрация авторских прав в США. Музыку можно отправить почтой или онлайн.
Будет две формы:
Form SR (Sound Recordings)
Form PA (Performing Arts)

Это конечно платная услуга, и целесообразнее оформлять регистрацию пакетом (к примеру альбомом) – так дешевле.
SR пакет – 35 долларов.
Вообще это корректный шаг – сначала отправить на регистрацию музыку а после уже выкладывать ее куда либо, предварительно защитив контент.

Вообще, старый способ – отправить самому себе диск носитель с информацией с конкретной датой стар, и давно способ забыт по большому счету, его альтернативой сегодня является размещение на официальном канале вашей музыки за определенной датой.

Ну этот вариант крайне проигрывает во многом варианту регистрации в офисе.
Так же есть неплохой вариант – заливка материала на архив
https://archive.org/, где есть и ваше авторство с вашим аккаунтом, и дата заливки, и полная информация, но вариант как понимаете тоже скорее – косвенная регистрация, это Creative Commons, но это в итоге не защита прав, а то как вы хотите распоряжаться контентом в сети.. установка ограничений на лицензию контента скорее. Авторские права не налагает это напрямую на материал для вас.

Есть прямые альтернативы основному сервису copyright.gov:

www.myrightskeeper.com
здесь вы получаете time-stamp, линк на сертификат “copyright and intellectual property expert lawyers” – хостинг файлов с выдачей сертификата регистрации (сертификат – за $75), услуги хранения – $15.

www.onestopcopyrighting.com
Сервис предлагает упрощенную схему загрузки на сайт в ваш аккаунт материалов, оплату и выдачу вам лицензии.
Стоимость $119.00 уже включает $35.00 обязательный сбор конторой U.S Copyright Office. Позиционируется как недорогие услуги среди конкурентов при полном пакете регистрации, что не всегда бывает у конкурентов.

* – на последок отмечу, новые версии композиции – нужно регистрировать как отдельные произведения, то есть заново.

Какие нужно сделать выводы?
На самом деле, отправите ли вы себе конверт с диском, или пойдете к нотариусу где он будет выступать в качестве “свидетеля” о наличии материал на такое число, для галочки, или же воспользуетесь почтовым сервисом, отправив трек, тексты себе самому (получив штамп даты произведения), или же воспользуетесь платными сервисами, обещающими вам выдать “сертификат” когда вы сделаете оплату, и зальете на их сервер материал за определенной датой, что они и зафиксируют – все это одного поля ягоды, которые можно смело приравнять к походу к соседу по лестничной клетке, который подпишет конверт с диском за определенное число. То есть во всех схемах юридически  – данные способы – наличие свидетеля, именно так трактуются подобные варианты, поэтому глупо платить деньги сервису куда вы заливаете музыку, и получаете дату заливки с тайтлом произведения, текстами, как и глупо платить деньги нотариусу за такого же точно “свидетеля” которым он становится за деньги..

Это все можете вы сами сделать в вашем почтовом сервере самостоятельно, ну и ли ваш сосед к примеру может выступить как свидетель.
Ну а регистрация полноценная композиции с текстами на международном признанном уровне – это все таки сторонние органиации, упрощающие работу с copyright.gov, или непосредственно сама copyright.gov

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *