Лицензирование музыки

Вы музыкант. У вас есть релизы. они продаются. Но зарегистрированы ли ваши права?

[box type=»bio»]В России авторское право существует для галочки. Не будем скрывать это.Конечно же оно работает в отдельных случаях. Но если говорить о конкретике музыкальной жизни в России, представляет защиту авторских прав — РАО. В отличии от мировых ассоциаций авторского права, РАО не занимается регистрацией музыки исполнителей. Музыканты сегодня вынуждены регистрировать права на свою музыку за рубежом. Об этом мы поговорим отдельно.[/box]

В курсе ли Вы, что музыканты во всем мире получают деньги не только с концертов и с продаж музыки? Музыканты зарабатывают на лицензировании. Здесь есть несколько видов лицензирования:

  • Разрешение на публичное воспроизведение вашей музыки (например в супермаркетах, кафе). По закону, автору в случае каждого вопроизведения пологается авторское вознограждение — роялти.
  • Ваш трек вещается радиостанциями? За каждое воспроизведение трека в эфире радиостанций, вам начисляются роялти.
  • Вы выпустили саундтрек к фильму, тв передаче?  За каждый показ фильма во всем мире с каждого сеанса вам начисляется роялти, за то что зрители прослушали ваш трек, то же самое с музыкой в тв передаче.

Хорошо. Как происходит сбор авторских отчислений? Никак, до того момента, пока автор не зарегистрируется в одной из ассоциаций авторского права. Именно они6 заключая с вами контракт, занимаются сбором всех видов роялти в вашу пользу, и выплачивают их спустя отчетный период. Многие музыканты на западе вообще издают альбомы для фанатов, сами же зарабатывают саундтреками к фильмам. Это действительно крупные деньги. Вы представьте сколько имеет среднестатический фильмпоказов во всем мире? Это выгодно.

Но как работает схема таких ассоциаций?  Они занимаются именно лицензированием.

Допустим вы радиостанция. В одном из радиошоу музыкант прислал свои треки, их поставили в эфир о независимых молодых музыкантах. Вы как радиостанция, в обязательном порядке имеете лицензирование от одной из ассоциаций, у которой вы регулярно покупаете подписку лицензирования. Такая подписка стоит определенные сумы для радиостанции, и существует радиостанция за счет рекламы. Рекламодатели несут деньги, часть денег тратиться на окупаемость пакета лицензирования музыки.  Любой трек с радиостанции попадает в автоматическом режиме в список, который так же автоматически уходит   в ассоциацию авторского права. Так ассоциации собирают автоматом списки треков с радиостанций, и насчитывают роялти за каждое воспроизведение трека — автору.

Как происходит начисление?  Допустим вы подписаны у одной ассоциации, радиостанция сотрудничает с другой, региональной в определенной стране. Ассоциации меют общую сеть и данные проходят между ними. Допустим трек Мадонны проигран на Европа Плюс Питер за день 7 раз. Это фиксируется и Madonna,  сотрудничая, допустим с ассоциацией BMI, получит с этого свои отчисления.

За счет чего живут ассоциации? Они продают пакет лицензирования, с этго и имеют свой заработок, делая сборы, отчитываются перед музыкантами с которыми сотруднчают.

В России ассоциацией является РАО.  Эта организация занимается сбором статистики в России информации о воспроизведениях треков, и передает информацию вышестоящих уровнем ассоциациям вплоть до гигантов BMI, Ascap. РАО не занимается регистрацией муызкантов, в отличии от огромнго числа зарубежных ассоиаций. Вам прийдется регистрироваться в одной из международных ассоциаций за рубежом. Ведь РАО прежде всего представляет интересы зарубежных ассоциаций и очтиывается перед ними.

музыкант, имеете воспроизведение треков на российских станциях. Получите вы деньги от BMI,   после того как РАО сделает сбор информации по России о воспроизведениях. Для российских муызкантов РАО не делает никаких сборов информации и авторских отлислений. К сожалению это оромный минус для Российской индустрии музыки.

Именно из за подобных проблем, Российские музыканты вешают голову и зарабатывают как правило на концертах, пиратство в нашей стране съедает любые продажи.

Это было вступлением, о том, что в России без контракта с зарубежной ассоциацией, местным представителям авторского права просто плевать на отечественных музыкантов. Не хотим никого обидеть, во избежании этого, сошлемся конечно же впервую очередь на непроработанность вопроса со стороны законодательства нашего государтсва. Как бы некрасиво это не звучало, но именно законодательство России об авторском праве — позволяет музыкантам терять и терять свои деньги, в сравнении с зарубежными правилами и уставами авторских отчислений и преследования авторских нарушений.

Вам будет просто необходимо ознакомиться с следующими материалами

[box][button]Ассоциации по сбору роялти[/button]

[button]Лицензирование в кино, тв, играх[/button]

[/box]

Добавить комментарий