Национальные особенности Российской Дистрибьюции

И так. Настало время ракрыть карты и поговорить о национальной дистрибьюции в России и странах СНГ.

Если у вас есть какая то информация, можете дополнить. Пока что скажем — ситуация весьма плачевная.  С чем это связано?

Во всем мире, в своей стране (в большинстве), музыканты издаются у дистрибьютора, предварительно зарегистрировавшись в ассоцоиации авторского права.

И если за рубежом все гладко, и существует успешно уже давно, то российское законодательство не так давно начало принимать изменения в авторском праве.

Авторское право нужно далеко не только для соблюдения контроля за распространением музыки. В наши дни, хорошим заработком для музыкантов является лицензирование собственной музыки.

За рубежом, перед началом дистрибьюции артист вступает в ряды ассоциации авторских отчислений. Это означает, что если где то публично будет воспроизведен ваш трек — на вечеринке, массовом общественном мероприятии, в радиоэфире, в телеэфире, может ваш трек является используется как саундтрек к передаче, или даже использован в кинофильме… вы получаете реальные деньги за каждую единицу воспроизведения.

Все радиостанции мира подчиняются в своих странах определенным ассоциациям авторских отчислений. Радиостанция — покупает лицензию на подписку музыки  у такой ассоциации — как абонемент и регулярно платит отчисления с каждого воспроизведенного трека (зарабатывают станции на рекламе в эфире), по факту ассоциация получает прибыль с продаж лицензии всех своих музыкантов. И отчитываются перед своими музыкантами переводя им средства за каждый трек прозвучавший в эфире.

Проще говоря: BMI/ASCAP/SESAC организация мирового уровня собирает треки в Англии, Штатах и весх других странах. В родной стране компания работает на прямую с музыкантами, прнимая их в свои ряды. Но что делать музыкантам из других стран, таких как наша?

Нашим музыкантам не позавидуешь. В России есть такая компания — РАО — российское авторское сообщество. Сложно сказать сегодня, ем именно оно занимается.. Факт, что на сегодня это не совсем то,  о чем думается из названия по началу. Российское авторское сообщество занимается лишь интересами гигантов ASCAP / BMI / SESAC к примеру. То есть россиские музыканты не могут так же как и зарубежные коллеги прийти в огранизацию, подписать бумаги и получать роялти с воспроизведений.

Почему? Потому что в 90х эта организация открывалась под давлением запада — как средство извлечения из пиратской страны реальных денег, по праву заслуженных исполнителями. Сегодня РАО — это просто машина по сбору с России авторских вознаграждений с радиостанций и телевидения.

Забавно и факт, что Российские органы судебные протестуют, и оправдывают отечественные кинотеатры, которые не желают платить роялти воспроизводя фильмы. В фильмах играет всегда чья то музыка, и на западе уже давно приличным заработкам стала работа над саундтреками — это гарантировано высокие деньги. Попади ваш трек в высокобюджетный фильм — посчитайте:  все страны мира, 1 кинотеатр, 1 сеанс из многих, 1 билет который покупает конкретный человек. В стоимость билета во всем мире включена сумма, идущая музыкантам как авторское отчисление. Теперь посчитайте — сколько сеансов в одном кинотеатре, сколько кинотеатров  в городе, сколько в стране.. вобщем заработок хорош, и подумайте насколько правильно, если в какой то стране (речь сейчас о нашей), вдруг отказываются платить роялти музыкнатам.. Их законные отчисления, мотивируя слабым законодательством.

Так прошедшим летом, в Екатеринбурге было принято судом решение не выплачивать средства с киносеансов. Конечно же в первую очередь под раздачу попала РАО, как организация созданная именно для этих целей — собирать роялти и передавать их вышестоящим ассоциациям вплоть до ASCAP / BMI / SESAC

Но раз проблема встает в собственной стране для такой орагнизации, это говорит о многом. РАО сложно в этой ситуации. Прибавьте к этому то, что РАО не работает с отечетсвенными музыкантами напрямую. И если вы к ним обратитесь, в лучшем случае вас пошлют с вашими материалами регистрироваться за рубеж. И когда вы станете челном ассоциации зарубежной организации, РАО станет заниматься защитой ваших интересов, ведь ее цель — сбор средств для запада.

Вобщем вердикт однозначный, РАО — не для наших музыкантов. Для зарубежных. И единственный способ получать роялти для нас — россиян, стать международным музыкантом, зарегистрироваться в одной из зарубежных ассоциаций авторских отчислений.

Идем к BMI — вы должны быть либо американцем с пропиской, банковским счетом, либо гражданином другой страны, имеющим счет в штатах, плюс номер социального страхования налогоплательщика. Для россиян это почти приговор, не многие имеют такие возможности.

ASCAP — отличный вариант. За членоство просят 30 фунтов, но опять таки — проблемы документами гарантированы.

Вы можете заняться поиском такой организации, и найдете небольшое число, которое работает более лояльно с международными музыкантами.

Не станем распыляться на множество — порекомендуем одну проверенную для России —  PRS  for Music

www.prsformusic.com

Регистрируйтесь без опаски. Для этого заполняете форму на сайте, распечатываете, заполняете, и отправляете почтой. Как письмо дойдет и его обработают в  Великобритании, ваша программа авторских отчислений заработает. Схема работает как для музыкантов, так и для композиторов и авторов текстов.

Хорошая компания, зарекомендовавшая себя временем.

Напоследок напомню. РАО — нет смысла с ними даже пробовать связываться.
Защищайте свои авторские права и следите за отчислениями, иначе они просто пропадут.

Пробйуте себя в написании саундтреков к фильмам, это хороший заработок. Об этом мы поговорим позднее.

А сейчас поподробнее о самой дистрибьюции в России. В россии нет официальных дистрибьюторов, те сайты, которые есть сейчас  Интернете, не являются прямыми дистрибьюторами, они работают с большими западными дистрибьюторами, и своих клиентов издают у них, попутно зарабатывая на псевдо услугах. В России нет дистрибьюции.

Мы и сами не дистриьюторы, а лишь рекомендуем вам RecordUnion, поскольку являемся их A&R и даем вам возможность бесплатно как издавать релизы так и получать UPC коды.

О самих продажах в России. К примеру, чтоб картина стала ясна, наберите в гугле —  Дельфин. И посмотрите в каких магазинах можно купить его музыку легально в сети. Такие найдутся. Но мы уже пробовали с оромным количеством разговаривать на предмет открытия и сотрудничества с отечественным дистрибьютором. Большинству интернет магазинов это неинтересно. Есть компании в россии которые печатают диски, обладают правами на издаваемую музыку, их берут в учет такие магазины. Но с дистрибьюторами россия не готова работать — проверено лично.

Объясняется в большинстве случаев простой фразой — пока не прийдет в Россию iTunes Music Store — никакого интереса к работе с дистрибьюторами у магазинов нет. Конечно большинство магазинов работает на пиратской или полупиратской основе.

Тем не менее есть мелкие исключения. Единственный серврис продаж музыки в России, который открыт для музыкантов — Soundkey.ru

Но как понимаете работая с единицами магазинов в России, музыкантам выгоднее работать самим напрямую. Благо этот ресурс Soundkey.ruуже является интересным магазином. Вы регистрируетесь как партнер. Закачиваете свою музыку в электронном формате. Скачиваете договор — прописываете в нем свои данные. Отправляете почтой и все, как письмо дойдет — ваш договор стартует. И тогда ваша музыка уже в продаже с ежемесячными отчетами. Все легально.  Причем цену на релизы можете устанавливать самостоятельно от 30 рублей. Это удобно.

За подробным обзором российиских магазинов, заходите в ближайшее время, постараемся сделать обзор пошире.

ПС: делаем вывод — если вы музыкант с музыкой без слов, вам дорога на издание с ремакрой WORLDWIDE

ППС: спасибо нашим читателям, подксазавшим ресурс FIDEL.ru

Интересный веб-магзин видео и музыки, книг и игр. Имеет собственную программу дистрибьюции. Сотрудничает как с ЗАО, ООО, ИП так и с физ лицами. После добавления контента, необходимо скачать договор и отправить.

Национальные особенности Российской Дистрибьюции: 4 комментария

Добавить комментарий