Последнее время очень многие стали говорить о понижении продаж, насыщении рынка некачественной музыкой. как следствие отсутствие возможности пройти сквозь тернии и получить своих покупателей. Это субъективное мнение отдельных людей. Давайте посмотрим объективно.
Посмотрим на статистику продаж за 2011 год, представленную электронными магазинами, дистрибьюторами и лейблами:
- Подьем уровня продаж в US на 1.3% за последний год, выпервые с 2005 года! 66% из этого — продажи CD
- 249 млн альбомов продано в US за последний год. Люди говорят что бизнес умирает, но 249 млн. говорят об обратном
- 75% всех CD подаж — оффлайн. Это говорит о том, что люди продолжают активно покупать физические CD носители, и относятся к походу в магазин как и прежде.
- 40% всех CD покупателей старше 45 лет. Но это значит что 60% покупателей дисков — моложе 45
- Продажи виниловых пластинок дали прирост в 37 процентов за 2011.
- Это не значит что покупатели берут то, с чем уже знакомы. Как в предние дни, многие продолжают покупать по обложке, ее рисунку.
- Rock — самый популярный жанр, это 32 процента продаж всех альбомов, в то время когда лишь 40 процентов наблюдается у танцевальной музыки и лишь в цифровом формате. 93 из 100 проданных виниловых альбома — Rock и Alternative
- Жители НьюЙорка и ЛосАнжелеса покупают больше кантри музыкичем в том же центре кантри — Нэшвилле примерно в отношении 2 к 1. Все это говорит о подтверждении статистики — прирост к жанру на 13% ко всем продажам альбомов во всех форматах.
- Та же кантри музыка в цифровых продажах имеет прирост 31% за последний год.
- Критики продолжают нагнетать обстановку, но как видно продажи по прежнему лишь увеличиваются.
Все эти цифры (источник — Nielsen Soundscan и IFPI) говорят об экстремальном росте за последний год. Что то начало меняться в лучшую сторону за 2011 год, музыкальный бизнес, подчеркнем, не умирает, он наоборот вновь начал расцветать по объемам лицензионных продаж.