Почему вы интересуетесь созданием собственного лейбла? Контролировать все самостоятельно, не ждать очереди, экономить на затратах, получать всю выручку.. Звучит хорошо!
Сейчас имеется большое количество сервисов в Интернете, доступных для исполнителей, которые позволяют открыть собственный лейбл. Ознакомтесь, с чего начинать и как правильно найти партнеров по дистрибьюции и маркетингу. Поговорим о некоторых полезных ресурсах, способных помочь именно вам при открытии лейбла.
Детальные статьи как Открыть собственный рекорд лейбл — Открыть свой лейбл не так просто. Жизненно необходимо впитывать информацию, чтоб не остаться на обочине сложной и долгой дороги. Эти статьи дают много подробной информации по созданию рекорд лейбла.
Книга об открытии лейбла (на Амазоне) — Книга гид, как открыть собственный лейбл. Основана на опыте многих крупных лейблов со всего мира. Написана человеком, открывшим не один лейбл, что немаловажно — удачно. Издание успело стать бестселлером, много информации о музыкальной индустрии, цифровых продажах, стриминга музыки. Подробности успешности в Facebook, MySpace, создание маркетинговых видео на YouTube, продажи рингтонов, маркетинг, использующий блоги и подкасты.
Маркетинг и сервисы дисртибьюции — способы ведения бизнеса для независимых музыкантов и рекорд лейблов, управление релизами. Маркетинговые инструменты, дистрибьюция и консультанционные сервисы, которые помогут вам.
Сохраняйте ваши авторские прав на музыку — организация NMP дает информацию по защите прав на музыку, когда вы начинаете запись или уже стартуете продажи музыки.
Отдельно, о сервисах дистрибьюции (таких как TuneCore, CDbaby, сервисах маркетинга, смотрите разделы «Продажи музыки», «Продвижение»
Прежде всего, открывая лейбл, вы должны выбрать сервис дистрибьюции. Им может стать Tunecore, CDbaby, и прочие, так же вы сможете зарегистрировать свой лейбл в таких каталогах как к примеру BeatPort, для которого вам прийдется заключить договор в письменной форме. Второй этап — начличие сайта с каталгом релизов вашего лейбла. В каталог будут входить LP, EP, remix, CD Album, Digital и прочее. Все свои релизы стоит разместить на ресурсе DISCOGS.com
Конечно у Вас должен быть сайт лейбла — визитная карточка. Лейблу так же подобает принимать активное участие в промоушене артистов. Это значит что и лейблы учавствуют в социальных сетях, прдвигая информацию о себе и своих исполнителях. Что уж говорить о регистрации профайла лейбла в таких сеятх как Last.fm
Сейчас у вас есть каталог, музыканты, продажи через агрегаторы. Важный этап — раскрутка. Способы разные, но мало чем отличаются в раскрутке релизов лейбла или отдельного независимого музыканта.
У вас должен быть договор, о заключении отношений с музыкантами лейбла, в котором прописывается степень авторских прав и эксклюзивность на конкретные материалы, а так же размер процентов и правила выплат.
Многие из агрегаторов, выплачивают средства PayPal, в России же прием средств PayPal к сожалению не работает, прийдется искать пути вывода средств. А это дополнительные проценты. Это должно быть заложено в вашей смете выплат.
Лейбл — изначально маркировка виниловой пластинки. Вы должны сформировать собственную фирменную черту. Конечно же это принцип отбора музыкантов. Заведя лейбл и начав продажи и промоушен — вы станете получать письма с предложениями музыки на издание. И это важный момент. Вам начнут доверять, и правильно в этой ситуации будет подать себя грамотно. Любой отказ с вашей стороны должен быть негрубым, понятным, обоснованным и коротким, без длинных объяснений с извенениями. Правила хорошего тона обязательны. Вам прийдется пользоваться ими постоянно, если вы хотите стать стоящим лейблом. Партнерство всегда подразумевает этику.
Как настроить свои продажи вне сторонних каталогов (чем у вас уже занимаются агрегаторы)? Конечно же прийдется найти подобные сервисы, которые могут использоваться на вашем ресурсе, ваш сайт так же должен быть монетизирован, слушатели должны приходить к вам на сайт и иметь возможность купить музыку напрямую с сайта лейбла. Об этом мы (https://pushmusic.ru) так же поговорим в разделе о продажах музыки.
Проблема при ведении лейбла — прием новой музыки в свои ряды. Это должен быть осознанный выбор. Еси вы решите работать с солянкой стилей, это может отпугнуть слушателей. И собственно разрушит миф вашего лейбла. Однако, прибегать к разным стилям стоит, если исполнителей все же четко объединяет что то. Но и исполнителей в вашем каталоге должно быть не мало.
Вы сможете издавать сборники, продвигать материалы ваших исполнителей в кино, тв, радиошоу. Одним словом промоушен. Ваши музыканты должны знать о том, на что подписываются, ваш контракт (договор) должен понятным языком излгать права, обязанности и реквизиты выплат, в случае коммерческой принадлежности релиза.
Настоятельно рекомендую ознакомиться со следующим:
PushMusic.ru начиная с Января 2011 года, открывает собственный сервис дистрибьюции музыки. Отличительная черта — мы бесплатный сервис, вам не прийдется платить. Наши пратнеры позволили сделать сервис бесплатным с оговоркой: музкант отдает первые заработанные с продаж $5 партнеру издателю (iTunes, Amazon,..), после чего автор получает 85% с продаж треков и альбомов (15% так же уходят партнерам, за счет чего мы можем позволить вам бесплатное издание музыки)
И очень важно отметить раз и навсегда,
- Музыка должна быть либо уже с финальным мастерингом, либо без каких либо обработок вообще, в этом случае мастеринг ляжет на ваши плечи, либо собственными силами, либо обращаетесь на студии где вам сделают мастер на должном уровне за деньги. Это может быть в вашем городе, или же можно закзать в том числе мастеринг трека на студии Universal ($80). Все это определять вам. Сырой и некачественный материал будет продаваться очень плохо. Незря ходят слухи, что качественно сведенный материал, без идеи продается лучше чем плохо сведенный оригинальный трек.
- Материал должен звучать на радио, рассылайте работы на тематические станции и обязательно выкладывайте информацию о датах эфиров.
- Вся музыка должна быть отмечена в ассоциации авторского права. Без этой регистрации, вы будете терять деньги. Все воспроизведения музыки на радио, тв, публично в магазинах и прочих случаях подлежат выплатам — авторским отчислениям. Примеры таких ассоциаций BMI/Ascap, но для россии наиболее подходит PRS и прочие международные ассоциации. В россии, стоит забыть о связях с РАО. К сожалению в наши дни РАО — не друг и даже не товарищ музыканту. Регистрировать права прийдется за рубежом.
- Связывайтесь с журналистами для написания ревью, с прессой, блогами. Вам нужно как можно большее количество упоминаний о вашем лейбле и артистах. Это привлечет слушателей, фанов, а значит повысит продажи.
- Продажа музыки — не единственный возможный заработок. Вспоминаем про продажу мерча (значки, футболки, плакаты — лимиторованные, но дорогие)
Если вы независимый лейбл, то можете существовать как вам сблагорассудится. Но если вы серьезный лейбл, вам прийдется оформить свое существование в роли ИП, ЧП.. любой подходящей формы.
Издаете музыку в цифровом формате? Подумайте о физических носителях. В россии поднять продажи будет сложно, слишком высок уровень пиратства. За границей с продаж физических носителей еще можно получить заработок, но и в наши дни он уже будет невелик. Однако есть сервисы, которые позволят издать кроме СD, в том числе и винил. Статус лейбла обязывает, но пустые расходы — в любом случае пустые. Поэтому нужно подумать дважды о формах издания.
Источник: https://pushmusic.ru