О рекорд лейблах написано более чем «много» в интернете. Мы не станем приводить бесконечный список миллионов лейблов, все лейблы вы сможете найти на ресурсе DISCOGS.com или к примеру в Beatport.
Как найти подходящий лейбл? Вам никто и никогда не ответит на этот вопрос. Но нужно отметить, что важно не само издание на какм бы то ни было лейбле, важнее те условия, которые вам прдлагают.
Эксклюзивные права — если Вам предлагает лейбл издаваться на эксклюзивной основе, что видно в договоре или заранее об этом предупреждают, подймайте трижды. Ваш материал при подписании контракта более Вам принадлежать не будет. Хорошо если в этом случае Вам предлагается немаленький аванс и хороший процент. Но так или иначе, материал вы отдадите и воспользоваться им без разрешения лейбла уже не сможете.
Неэксклюзивные права — вариант наиболее оптимальный. Вы разрешаете лейблу на таких условиях продажу и продвижение вашей музыки. Они имеют право действовать ваше благо, отчисляя вам процент, возможно первоначальный процент (стоит задать в самом начале этот вопрос, для одних лейблов это проблема, для других выписать пару сотен баксов авансом — не проблема). При этой схеме, ваш альбом может быть издан сразу на нескольких лейблах, права неэксклюзивны для лейбла, они делают деньги с продаж, сегодня многие исполнители предпочитат использовать сразу нескольких лейблов. Так можно заработать больше. Да и права на музыку останутся все у вас. При успешности, вы сможете не продливать такой контракт и попробовать издаться у мейджера.
Что делать сейчас? Искать музыку близкую к вашей по духу, искать ее издателей. Связываться с ними и отслыать им демо. Большинство мелких лейблов принимают материал по email, кто то просит вкладывать прау тройку ваших мп3, другие просят — ссылку на ваш материал, то где его можно послушать.
А вот лейблы покрупнее предпочитают только Audio CD, которые вы должны прислать по простой почте. Согласен, затратно, высылать по почте за границу диск, 20ть дисков встанут уже в весомую сумму для начинающего музыканта. Но это вполне оправданно.
Нет-лейблы — частные мелкие лейблы, не имеющие как правило промо отдела A&R, занимаются только цифровой дистрибьюцией контента в Интернете. Зачастую это просто люди, создающие независимые лейблы. Начинаются чаще всего такие проекты с того, что исполнитель открывает свой собственный лейбл, издает свои проекты, притягивает других исполниетелей и продает их музыку, беря уже процент с продаж. Тоже форма лейбла.
Мейджер лейблы — та самая оригинальная схема настоящих лейблов. Это крупные компании, имеющие огромный штат, различные окммерческие отделы. Пути издания — собственные связи, выдвигаемые условия. Если такой лейбл и берется за издание, то как правило этот исполнитель уже не просто популярен, но и имеет огромные проадажи, высокий уровень известности. Но не во всех случаях. Можно испытать шанс, но абсолютно начинающему музыканту в наши дни скорее всего контрактов не грозит. Занимаются не только изданием, дистрибьюцией, но и пржде всего всеми уровнями коммерции и промо. Они сделают для вас все, все для вашего имени, обеспечат вас продажами, гастрольными графиками на год вперед. Это огромная машина заработков. И к этому нужно быть готовым, иначе ничего не выйдет.
Саб-лейблы — все меджер лейблы работают на международном уровне, в множестве стилей музыки. Эти обстоятельства и коммерческие цели обуславливают работу мейджера с дочерними лейблами — сабами (подлейблами). Схема саб-лейблов может быть очень глубокой. Один мейджер имеет X саб-лейблов, которые в свою очередь имеют Y саб-лейблов и так далее. Схема непроста, на первый взгляд, но в итоге, вы можете иметь отношение к мейджеру, пусть и столь отдаленное через сабы. Наиболее значимая роль в среде музыкального бизнеса. Вы получите не просто продажу цифрового контента, вы получаете сильное промо вашего имени, настоящий контракт с реальным уровнем продаж, продажи на физических носителях, возможно концертные графики, и прочие преимущества.
Инди / Independent — культура независимой музыки. Зачастую работа музыкантов или сообществ, без участия лейблов. Часто под независимостью встает понимание инди музыки — как свободно-распространяемой, музыканты все сами делают для промо, изданий собственными силами. Направление очень развито, наиболее в среде современной рок музыки (впрочем и всех других направлений).
К каким лейблам прибегать Вам — решать только вам самим. Вы сами строите свое имя, образ, от ваших действий и зависит ваша успешность.
Одни предпочитают работать с лейблом продолжительно, другие придерживаются принципа новый релиз — новый лейбл, ведь так, вы получаете большее промо вашего имени, разные люди продвинут вас, пускай не так сильно, но все же.
Перед выбором лейблов, обязательно узнайте от сторонних людей, в каком стиле и жанре находится ваше творчество. Лезть в лейбл, знаимающийся другими стилями — не очень логично, а определить самостоятельно жанр — порой очень сложно.
Список ресурсов на https://pushmusic.ru, который сможет вам хоть немного помочь в этой теме:
Источник: https://pushmusic.ru