«Apple прикончит бесплатную музыку» — в этом сезоне именно под такими заголовками модно подавать новости о перезапуске Beats Music. Вот только что за смертоубийство затеяли в Купертино на самом деле?..
Если коротко, то Apple в альянсе с музыкальными лейблами затеяла нанести коварный удар музыкальным онлайн-сервисам, работающим по условной модели «музыка на халяву + реклама» — для этого планируется заполучить эксклюзивный доступ к новым музыкальным релизам до того момента, как они угодят в ротацию на Spotify, Pandora, Rdio и прочая. Раскручивать такие досрочные эксклюзивы предполагается средствами прошедшего ребрэндинг Beats Music, стоимость подписки на который уменьшится до 7,99 долл./месяц — на два доллара дешевле абонента в конкурирующем Spotify.
Презентация обновлённого Beats Music вероятнее всего состоится в июне на открытии WWDC, музыкантов под лозунгом «платный доступ спасёт мир» уже прямо сейчас охмуряет пара топ-менеджеров Apple — Эдди Кью (Eddy Cue) и Джимми Йовин (Jimmy Iovine). Надо полагать, с неплохими шансами на успех: выпустившие два самых продаваемых альбома 2014 года Тейлор Свифт (Taylor Swift) и Бейонсе (Beyonce) отказались предоставить Spotify и Rdio право на потоковое воспроизведение их музыки. Основная причина отказа — мизерные авторские отчисления.