Многие, почти все стремятся попасть на лейбл, желательно получше.
В погоне многие часто забывают о формах издания. Если все прекрасно понимают смысл фразы контракта — издание на неэксклюзивных правах (издавайте этот материал где как и сколько хотите), то некоторые невсегда вникают в эксклюзивные контракты, которые привязывают артиста к одному лейблу по конкретному релизу.
Такой релиз вы не сможете издать в другом лейбле.
Яркий пример. Вам предложил преположим отечественный лейбл издание на эксклюзивной основе.
Это возможно отличное предложение. Но взгляните трезво!
Издаваясь на локальном лейбле, на эксклюзивных правах, возможно ваше издание ограничится продажами на территории СНГ!
Ограничение по територии? Именно! Ваш релиз возможно никогда уже не будет продаваться в других странах мира.
Как такое может быть?
Возьмем прмиер на пальцах — RASMUS
Lauri Ylönen — cолист команды выпустил сольный альбом «New World». Этот альбом вы сможете найти только в iTunes Finland, нет речи ни о каком iTunes US и прочих странах. То есть фэны лишены возможности купить работу своего кумира.
Это минус. Это минус и для исполнителя — он не будет иметь международных продаж, это будет нарушать авторские права лейбла на данный релиз, который эксклюзивно ограничен по территории издания.
Делаем выводы о пользе локальных дистрибьюций